Вологжане получают мошеннические сообщения от различных служб в мессенджерах и соцсетях. В них злоумышленники сообщают об отключении воды, света или крупных штрафах вследствие непереданных показаниях счетчиков. Мошенники давят срочностью и предлагают бота, чтобы решить проблему.
Данный бот имеет схожий интерфейс с госсервисами, в нем необходимо ввести данные документов и номер телефона. После отправления сведений жертве приходит сообщение, что данные перехватил мошенник. В письме также содержится ссылка, через нее потерпевший может связаться с ненастоящим сотрудником.
«Под предлогом «защиты счетов» или «блокировки кредитов» злоумышленник выманивает коды из СМС, реквизиты карт или переводы на «безопасные счета». Если вам показали сообщение о «перехвате данных/взломе аккаунта/подозрительной активности» и просят перезвонить — это обман», – сообщает областное Министерство цифрового развития.
Кибербезопасность повышается благодаря нацпроекту «Экономика данных». Его инициировал Президент России. Сообщает ИА «СеверИнфо».